7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида "Детский сад № 23 города Кызыла Республики Тыва"

Особенности развития речи детей дошкольного возраста (памятка для родителей)

Особенности развития речи детей дошкольного возраста

(памятка для родителей)

Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Для нормального становления речевой деятельности необходимы:

— определенная степень зрелости различных структур головного мозга;

— координированная работа голосовых и дыхательных систем органов артикуляции;

— развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;

— формирование потребности в общении.

  Нормой считается:

  4 года — словарный запас 2000 слов, предложения из 5-6 слов, сопровождение речи игрой;

  5 лет – полное усвоение необходимого словаря, высказывания, напоминающие короткий   рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов, антонимов, четкое произношение всех звуков;

  6 лет – овладение значением производных слов, критическое отношение к своей речи;

   7 лет— язык становится предметом изучения, устанавливает причинно-следственные связи, готовность к обучению письменной речи: чтению и письму.

   У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:

— ограничен бытовой словарь;

— ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку одним словом ( овощи, фрукты и т.д. );

— затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;

 — не активен в речевом общении;

 — неправильно произносит звуки;

 — искажает слоговую структуру слов;

 — не может связанно рассказать о происходящих событиях.

Обратитесь за консультацией к логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.