7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида "Детский сад № 23 города Кызыла Республики Тыва"

История

Воспитатель слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?

Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!

Детский сад это начало начал, это дорога в прекрасное будущее.

 «Дайте детству удержаться,

                                                                                                                  Дайте верой надышаться.

      Дайте в рост ему подняться,

                                                                                                                    Дайте детству состоятся!»

(З.И.Баева)

 

Детский сад – это маленькая волшебная страна «Детства», которая дарит детям первые знания, первых друзей, закладывает первые черты характера. Формирует его интересы, его отношения к людям и к миру.

На правом берегу Енисея есть чудесный уголок, утопающий в зелени. Сама природа подсказала людям построить здесь детский сад.

И вот 15 января 1956года по адресу  г.Кызыл ул.Набережная 35, состоялось радостное событие для всех жителей правого берега — открытие детского сада № 23  Он  был организован для детей дошкольного возраста .В  учреждении функционировало 2 группы. Посещали детский сад дети в возрасте с1,5 до 7 лет.

     В ноябре 1995 года дошкольное образовательное учреждение № 23 было реорганизовано в специализированное учреждение для детей с отклонениями в  интеллектуальном  развитии в рамках программы «Дети инвалиды» при содействии  Морозова Петра Александровича.

Детский сад компенсирующего вида пока единственный в городе, здесь воспитываются дети с различными нарушениями в речевом, физическом и психическом развитии. За эти годы  из дошкольного учреждения  были выпущены  в школу и оказана коррекционная помощь более 500 — м воспитанникам.

       Заведующей детского сада была Сережкина Ефросинья Пимоновна, которая  и стала инициатором реорганизации детского сада для детей с проблемами в развитии.

Педагогический состав ДОУ состоял из педагогов с высшим педагогическим образованием.

Учитель –логопед – Плотницкая Людмила Анатольевна

Учитель-дефектолог – Какорина Галина Николаевна гр № 1

Учитель –дефектолог –Барахтаева Галина Федоровна гр№ 2

Воспитатели: Кочкина Любовь Ивановна

                        Монгуш Долана Михайловна

                        Никашина Ольга Николаевна

                        Глухенко Светлана Дмитриевна

Старшая мед сестра –Валева Наталья Владимировна

Эти педагоги подготовили и выпустили в школу 20 детей.

В 1998году поменялся педагогический состав.

Учитель – дефектолог – Ананьина  Ольга Виниаминовна гр № 2

Учитель – дефектолог –Токаш-оол Люсьена Шонгелаевна гр № 1

Воспитатели групп: Никашина Ольга Николаевна

                                   Таскаракова Татьяна Александровна

                                   Кашлева Людмила Борисовна

                                   Хомушку Любовь Буяндыевна.

В 2000 году руководителем МДОУ № 23 стала Клюева Ольга Павловна  — учитель – логопед с высшим образованием и стажем работы  – 25 лет.

Педагогический состав ДОУ:

Учитель – логопед – Горохова Мария Максимовна

Учитель – дефектолог гр № 1 –  Беленкова Галина Владимировна

Учитель-дефектолог гр № 2 – Карандюк Нелли Сергеевна.

Врач психиатр – Сайдан-оол Айныш Викторовна

Старшая мед сестра – Валева Наталья Владимировна.

Воспитатели : Кашлева Людмила Борисовна

                         Андросова Ольга Сергеевна

                          Никашина Ольга Николаевна

                          Таскаракова Татьяна Александровна

       В 2002 году детский сад переименовали в  «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» г.Кызыла компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии воспитанников»

     Детский сад  рассчитан на 20 детей. Принцип комплектования – разновозрастной. Режим круглосуточный (с понедельника  по субботу). Дети направляются  из ПМПк  г.Кызыла департамента по  образованию  Мэрии  г.Кызыла.

      Дошкольное образовательное учреждение реализует программу  «Воспитание и обучениие дошкольников с интеллектуальными нарушениями» под редакцией О.П.Гаврилушкиной.

 

Кадровое обеспечение на 2013 год

1.Заведующая МБДОУ- Клюева.О.П —

образование  — высшее, 1 категория.

2.Врач – психиатр – Сайдан-оол.А.В – образование высшее – 1 категория

3.Учитель –дефектолог – Карандюк .Н.С образование  — высшее.

4.Учитель – дефектолог – Кара-Монгуш Ч.Б образование – высшее, 2 категория.

5.Учитель – логопед – Горохова М.М образование высшее, высшая категория.

6.Музыкальный руководитель –Помыткина.Е.В – образование среднее специальное, 1 категория.

7.Старшая м/с – Валева.Н.В –образование среднее специальное, высшая категория.

8.Восемь воспитателей, из них  4 воспитателя с высшим образованием,

4 воспитателя со средним  профессиональным образованием.

                      Основные направления работы ДОУ.

1.Диагностический блок

Организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях;

уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса;

разработка индивидуальных программ развития детей.

2.Воспитательный блок.

Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка  и его семьи, становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника,

воспитание у ребенка положительных личностных качеств.

3.Коррекционно – развивающий блок.

Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка,

Преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров,

Обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

4.Образовательный блок.

Обучение детей способам  усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Подготовка к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

5.Здоровьесберегающий блок.

Совершенствование функций формирующего организма ребенка.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, и полноценного физического развития детей; медицинский контроль и профилактика заболеваний; включение оздоровительных технологий в педагогический процесс.

Специально организованные занятия по физическому воспитанию в спортзале по формированию двигательных навыков у детей.

Дополнительное образование

1.Консультационный пункт.

2.Группа кратковременного пребывания детей.

3.Оздоровительный кружок для ЧБД «Будь здоров!»

4.Театрализованная студия «Антошка»

5.Кружок «Нейропсихической коррекции

проблем развития  дошкольников».